ДЕЛО | |
---|---|
Дата поступления | 24.12.2024 |
Номер протокола об АП | 2-19-14-9 |
Судья | Рычкова Наталья Семеновна |
Дата рассмотрения | 24.01.2025 |
Результат рассмотрения | Оставлено без изменения |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Материалы переданы в производство судье | 24.12.2024 | 16:18 | 24.12.2024 | ||||||
Судебное заседание | 24.01.2025 | 10:00 | Зал с/з № 321 | Оставлено без изменения | 26.12.2024 | ||||
Вступило в законную силу | 24.01.2025 | 10:38 | 05.02.2025 | ||||||
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства | 19.02.2025 | 16:40 | 20.02.2025 | ||||||
Дело оформлено | 19.02.2025 | 16:40 | 20.02.2025 |
СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | Перечень статей | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | |||
ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО | МКУ "Обслуживание социальной сферы Нижнеудинского района" | ст.20.7 ч.2 КоАП РФ | 3835060823 | 383501001 | 1023801893785 |
12-4/2025
РЕШЕНИЕ
24 января 2025 года г. Нижнеудинск
Нижнеудинский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Рычковой Н.С., рассмотрев жалобу муниципального казенного учреждения «Обслуживание социальной сферы Нижнеудинского района» на постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка номер обезличен г. Нижнеудинск и Нижнеудинского района Иркутской области от дата обезличена по делу об административном правонарушении номер обезличен, предусмотренном частью 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка номер обезличен г. Нижнеудинск и Нижнеудинского района Иркутской области от дата обезличена муниципальное казенное учреждение «Обслуживание социальной сферы Нижнеудинского района» (далее - МКУ «Обслуживание социальной сферы Нижнеудинского района») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 Кодекса Российской Федерации и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Выражая несогласие с вынесенным постановлением, в жалобе руководитель МКУ «Обслуживание социальной сферы Нижнеудинского района» просит суд постановление изменить и принять новое решение на основании ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации, так как ранее МКУ «Обслуживание социальной сферы Нижнеудинского района» к административной ответственности не привлекалось, административное правонарушение совершено впервые, допущенные нарушения не причинили имущественного ущерба, не несут угрозы или вреда жизни, здоровью людей и были устранены.
В судебное заседание МКУ «Обслуживание социальной сферы Нижнеудинского района», Отдел надзорной деятельности по Нижнеудинскому району Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного Управления МЧС России по Иркутской области в лице своих представителей не явились, о времени и месте судебного заседания извещены.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Исходя из положений статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации установлено, что судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В силу частей 1, 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с частью 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно статье 1 Федерального закона от дата обезличена № 28-ФЗ «О гражданской обороне» гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Мероприятия по гражданской обороне - организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 номер обезличен утверждено Положение об организации обучения населения в области гражданской обороны.
Данное Положение, разработано в соответствии с Федеральным законом «О гражданской обороне», определяет основные задачи обучения населения в области гражданской обороны, соответствующие функции федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также формы обучения.
В соответствии с пунктом 4 указанного Положения обучение населения в области гражданской обороны осуществляется в рамках единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с использованием форм согласно приложению. Обучение является обязательным и проводится в образовательных учреждениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования федеральных органов исполнительной власти и организаций, в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации (далее именуются - учебно-методические центры), в иных образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, на курсах гражданской обороны муниципальных образований (далее именуются - курсы гражданской обороны), по месту работы, учебы и месту жительства граждан.
Повышение квалификации руководителей организаций, должностных лиц и работников гражданской обороны, а также преподавателей курса «Основы безопасности жизнедеятельности» и дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» учреждений общего и профессионального образования проводится не реже 1 раза в 5 лет. Для данной категории лиц, впервые назначенных на должность, переподготовка или повышение квалификации в области гражданской обороны в течение первого года работы являются обязательными.
Обучение в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в образовательных учреждениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учебно-методических центрах или иных образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, а также на курсах гражданской обороны и в организациях по месту работы граждан осуществляется по программам, разрабатываемым образовательными учреждениями и организациями на основе примерных программ, утвержденных соответственно Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
Обучение в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций соответствующих групп населения в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования, и образовательных учреждениях, реализующих программы профессионального образования, осуществляется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами.
Как установлено и следует из материалов дела, на основании решения старшего инспектора отдела надзорный деятельности и профилактической работы по Нижнеудинскому району управления надзорный деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Иркутской области номер обезличен-В/РВП от дата обезличена, принятого в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 57 ФЗ от дата обезличена № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», подпункта «б» пункта 3 Постановления Правительства РФ от дата обезличена номер обезличен «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» и в связи с поручением Президента Российской Федерации от дата обезличена № Пр-107, в рамках осуществления федерального государственного надзора в области гражданской обороны в период времени с дата обезличена по дата обезличена проведена внеплановая выездная проверка в отношении контролируемого лица МКУ «Обслуживание социальной сферы Нижнеудинского района» по адресу: <адрес обезличен>.
По результатам внеплановой выездной проверки установлено, что в нарушение абз. 3 п. 4 Постановления Правительства РФ от 02.11.2000 номер обезличен «Об утверждении Положения о подготовке населения в области гражданской обороны» руководитель контролируемого лица не прошел подготовку в области гражданской обороны; в нарушение п.п. «б» п. 3 Постановления Правительства РФ от дата обезличена номер обезличен «Об утверждении Положения о подготовке населения в области гражданской обороны» контролируемым лицом не проведена подготовка должностных лиц в области гражданской обороны, включенных в состав эвакуационной комиссии, о чем дата обезличена составлен акт номер обезличен-В/АВП с указанием выявленных нарушений.
Установленные нарушения послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации и составления дата обезличена протокола номер обезличен об административном правонарушении.
В последующем данные обстоятельства послужили основанием для привлечения постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка номер обезличен г. Нижнеудинск и Нижнеудинского района Учреждения к административной ответственности в соответствии с частью 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В качестве доказательств подтверждающих вину юридического лица приняты: протокол об административном правонарушении номер обезличен от дата обезличена; решение о проведении выездной внеплановой проверки от дата обезличена; акт выездной внеплановой проверки от дата обезличена; предписание об устранении нарушений обязательных требований номер обезличен-В/ПВП от дата обезличена; решение о закреплении объектов надзора за инспекторами, отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска номер обезличен от дата обезличена; выписка из ЕГРЮЛ в отношении муниципального казенного учреждения «Обслуживание социальной сферы Нижнеудинского района» по состоянию на дата обезличена; приказ о приеме работника (руководителя Закревского Д.А.) на работу номер обезличен-лс от дата обезличена; протокол номер обезличен от дата обезличена заседания аттестационной комиссии ООО «Деловой партнер охраны труда»; удостоверение о повышении квалификации на имя Закревского Д.А.; согласно которым выявлены вышеперечисленные нарушения требований в области гражданской обороны, которым дана оценка по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценив указанные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, мировой судья установил вину МКУ «Обслуживание социальной сферы Нижнеудинского района» в совершении правонарушения, действия Учреждения квалифицированы по части 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Установленные факты правонарушений свидетельствуют о том, что юридическим лицом - МКУ «Обслуживание социальной сферы Нижнеудинского района» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований, предусмотренных законодательством в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности, а также право на защиту и принцип презумпции невиновности не нарушены.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено МКУ «Обслуживание социальной сферы Нижнеудинского района» в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.9, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является справедливым и соразмерным содеянному, при этом мировым судьей назначен минимальный размер административного штрафа с учетом обстоятельств смягчающих и отсутствием обстоятельств отягчающих административную ответственность.
Доводы жалобы, аналогичны по существу доводам, явившимся предметом проверки в ходе производства по делу об административном правонарушении, в том числе о том, что административное правонарушение совершено впервые, допущенные нарушения не причинили имущественного ущерба, не несут угрозы или вреда жизни или здоровью людей и были устранены.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
С учетом взаимосвязанных положений части 3 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.
Вместе с тем, в рассматриваемом случае не следует, что имеются условия, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.
При таких обстоятельствах состоявшиеся постановление сомнений в своей законности не вызывает, оснований для его отмены или изменения не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка номер обезличен г. Нижнеудинска и Нижнеудинского района Иркутской области от дата обезличена о признании юридического лица - муниципального казенного учреждения «Обслуживание социальной сферы Нижнеудинского района» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей оставить без изменения, а жалобу МКУ «Обслуживание социальной сферы Нижнеудинского района» без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно и может быть обжаловано только в порядке, установленном статьями 30.12 - 30.14. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Н.С. Рычкова
